Наши друзья
|
ГЛАВНАЯ
Carina E пришла на смену Carina II в 1992 году и выпускалась до 1998 года, после чего Toyota решила отказаться
от имени Carina (далее Карина) для следующего поколения автомобилей в Европе и начала выпускать Avensis
(далее Авенсис), тем самым подчеркивая, что Авенсис стал совсем другой машиной. Хотя если поставить рядом Карину
и Авенсис угадывается очень много общих линий, да и двигатели в основной массе успешно перекочевали с Карины на
Авенсис. Как и Авенсис имя Карина Е на шильдиках печаталось исключительно для европейского рынка. Само же семейство
моделей называется Корона (Corona) и история его начинается в 1957 году.
Карина Е выпускалась в основной своей массе в Японии вплоть до 1994 года, после чего производство машин данной
марки было окончательно перенесено в в английский Бернстоун, о чем можно узнать по номеру кузова автомобиля.
(gb –британский, jt – японский).На английский конвейер комплектующие начали поставлять европейские производители,
что повлекло за собой некоторые изменения в конструкции автомобиля, поэтому запчасти на "японок" и "англичанок"
не взаимозаменяемы, что следует обязательно учитывать при их заказе. К тому же, перенос производства в
Великобританию сказался и на качестве. Нет, Toyota Carina Е по-прежнему осталась одним из самых надежных
автомобилей, но тонкие ценители "изящных искусств" ставят машины японской сборки выше.
Машина шла в трех исполнениях кузова: седан, хэтчбек(лифтбек) и универсал(station wagon). Вариантов комплектации
было, в принципе, всего два: простая версия XLI с некрашеными бамперами, ручными стеклоподъемниками, до 95 года
и без кондея, и т.п. и реже встречающаяся GLI, очень неплохо оснащенная. В 1996 году Карина подверглась небольшому
фэйслифтингу, заключавшемуся в изменении решетки радиатора, выноса значка Toyota на капот и изменении цветовой
гаммы задних фонарей с бело-красных на бело-желто-красные, чем они стали похожими на фонари Passat B4. В таком
виде модель дожила до 1998 года и была сменена "улыбчивым" Авенсисом.
Двигатели
Гамма двигателей устанавливавшихся на Карину Е достаточно велика:
-
4A-FE (1.6 л) - исполнялся в трех вариантах: С катализатором, без катализатора и с системой изменения геометрии
впускного коллектора (Lean Burn), мощности двигателей были 99л.с. и 107л.с., причем система Lean Burn не снижала
мощности двигателя. Более подробно с работой системы можно ознакомиться тут: Lean Burn
-
7A-FE (1.8 л) - двигатель начали выпускать с 1996 года, мощность составляет те же 107 л.с. Данная модель двигателя
благополучно перекочевала на Авенсис, после снятия Карин с производства.
-
3S-FE (2.0 л) - самый надежный и неприхотливый из всей гаммы двигателей, при этом выдающий 133 л.с., одним из
недостатков двигателя лишь можно отметить повышенную шумность при разгоне (хотя лично мне нравится), это о
бусловлено наличием шестерней в механизме газораспределения, с помощью которых приводится в действие распределитель
ный вал впускных клапанов. В связи с этим возрастают нагрузки на ремень ГРМ, что требует более тщательного контроля
за степенью изношенности и частотой замены ГРМ. Из всех отзывов про двигатель, которые мне удалось найти в
интернете, нигде не было явно написано о встрече клапанов с поршнями в случае обрыва ремня, но лучше произвести
плановую замену, чем полагаться на удачу.
-
3S-GE (2.0 л) - раскаченный спортивный мотор мощностью по разным данным 150, или даже 175 л.с. Мотор сделалн с хорошим
моментом на низких и средних оборотах, поэтому разгоняется машина с таким двигателем одинаково хорошо с любых оборотов.
И при этом великолепно управляется, доставляя водителю настоящее удовольствие от вождения. Заплатить за это пришлось
полностью измененной конструкцией подвески. Впереди вместо McPherson - двойные поперечные рычаги. Амортизаторы меняются
вместе с цапфой колеса, что весьма недешево. Задняя подвеска тоже отличается от обычной, так что с запчастями на
заряженную версию есть вопросы и по срокам доставки, и по деньгам, так как все стоит в несколько раз дороже стандартных
версий. Она выпускалось с 92 по 94 годы так что найти ее будет весьма затруднительно, но невыполнимых задач не существует.
-
2C (2.0 л) дизель - считается одним лучших дизельных двигателей среди легковых, развивает мощность 73 л.с.
-
2C-T (2.0 л) дизель - турбированная версия предыдущего мотора, начала выпускаться с 1996 года, мощность составляет 83 л.с.
Слава очень надежных и неприхотливых силовых агрегатов сыграла с ними забавную шутку. Те же немцы, которые лишней
копейки не потратят, зная, что убить моторы у Toyota не так-то просто, экономили на замене масла, увеличивая
межсервисные интервалы чуть ли не вдвое. На сто пятьдесят тысяч пробега им хватало, а там хоть трава не расти,
поэтому, покупая подержанную машину, надо быть предельно внимательным.
|
|